Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Неделю назад детское кардиохирургическое отделение нашего Центра возглавил детский кардиохирург доктор медицинских наук, Заслуженный врач РФ Евгений Кривощеков. "Мы пригласили опытнейшего специалиста, абсолютно точно - одного из лучших в нашей стране. - говорит главный врач ФЦВМТ профессор Юрий Шнейдер - Но самое главное, это доктор, бесконечно преданный своему делу. Для нас очень важно."
Поговорили с Евгением Владимировичем о личном пути в профессии, главном в детской кардиохирургии, первых впечатлениях о Центре и работе здесь.
Путь к детскому сердцу
В этом году двадцать лет, как я в детской кардиохирургии. Моя история не совсем обычная: начал оперировать врожденные пороки сердца, будучи уже состоявшимся взрослым кардиохирургом, практически на пороге защиты докторской диссертации. Получилось так.
В 1988 году окончил лечебный факультет Томского медицинского института. По стечению обстоятельств, в том же году в НИИ кардиологии Томска открывалось отделение сердечно-сосудистой хирургии. Руководитель направления, академик Викентий Пекарский пригласил нескольких молодых специалистов, в том числе и меня. Помню, сказал: «Будет много интересной работы, денег и жилья никто не обещает». Согласились немногие, остались работать единицы. Зато настоящие энтузиасты. Конечно, было сложно, тяжело, но крайне интересно. Академик выполнил свое обещание. Привил нам любовь к кардиохирургии, отправлял в различные командировки учиться, осваивать новые методики.
Я проработал в отделении много лет. Защитил кандидатскую диссертацию, практически была готова докторская. И всё в моей жизни шло хорошо и правильно. Но в начале 2004 года из клиники ушел кардиохирург, который оперировал детей. И заведующий на тот момент отделением профессор Владимир Шипулин попросил заняться этим направлением меня: «Кто, если не ты?»
Так я начал оперировать врожденные пороки сердца. А поскольку человек я всегда был и есть упрямый, ориентированный на результат, и хочу, чтобы мои операции заканчивались хорошо, то погрузился в процесс с полной самоотдачей. Иначе не могу.
Свой мир, свой язык, свои понятия
Конечно, опыт взрослого кардиохирурга помог. При врожденных пороках сердца тоже нужно пересаживать коронарные артерии, оперировать сосуды, протезировать и делать пластику клапанов. И все же, детская кардиохирургия – это абсолютно свой мир, свой язык, свои понятия. Чтобы этот мир освоить, необходимо много времени и огромное желание. Только известных врожденных пороков более 300 видов. А сколько еще разных сочетаний. Порой думаешь, вот уж такого точно не может быть. А потом оказывается, очень даже бывает! Да и в принципе одинаковых пороков нет. Тот же ДМЖП у разных пациентов отличается.
Только командный разум и командная работа
Я абсолютно уверен в том, что детская кардиохирургия не может существовать без команды. Должен быть сильный лидер, который ведет за собой. И должна быть команда, в которой все, начиная от санитарки, медсестры, заканчивая хирургами, анестезиологами, кардиологами, реаниматологами, врачами УЗИ функциональной диагностики, рентгенхирургами, должны смотреть в одном направлении и уметь помогать детям все вместе. У отдельного врача это не получится. Только командный разум и командная работа. Важно, чтобы каждый винтик был притерт друг к другу. Правильно, когда разные специалисты вместе обсуждают тактику лечения конкретного пациента на каждом этапе. Правильно, когда каждый член команды знает специфику врожденных пороков.
Только так это работает и только так это дает надежный результат.
Есть цель, нет препятствий
Прошла неделя работы здесь, в Калининграде. И конечно, могу отметить хороший уровень специалистов, кто работает с детьми. От Центра позитивное ощущение – прекрасные условия, хорошие палаты, есть молочная кухня, колясочная, кювезная, даже палата для выписки. В общем, все условия и маленьким пациентам с мамами, и нам для работы. Очень хорошо построена служба эпидемиологии, отличная баклаборатория. Берутся такие посевы у детей и при поступлении, и после операции, что мы сразу можем прогнозировать и предотвращать угрозу осложнений. Администрация, и все другие службы настроены конструктивно и положительно, во многом идут навстречу.
Конечно, есть над чем работать, какие процессы совершенствовать. Но я уверен, что все получится. А значит, многие и многие дети получат помощь. Да уже получается. За неделю работы сделали 8 операций маленьким пациентам, Операции непростые, большинство из них повторные, с высокими рисками. Все прошли успешно.
Калининград&Томск
Калининград еще посмотреть не успел. Столько дел, знакомств, работы. Но я здесь раньше бывал и думаю, что Калининград и Томск в чем-то похожи по образу и подобию. Старинные небольшие тихие города с особенной атмосферой – размеренной, интеллигентной. Надеюсь, найдется время для моего хобби: знаю, что рыбалка здесь отличная. Как и в Сибири.
Приезжайте. Ждем!
Вот смотрите, снова звонит телефон. Сегодня практически не замолкает. «Здравствуйте. Да, помню вас. Да, смотрел ваши документы. Да, вашему сыну нужна операция. Да, конечно. Оформляйте квоту и приезжайте. Пожалуйста, всего доброго. Ждем!»