Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Специалисты провели редкую операцию репротезирования брюшной аорты с заменой синтетического протеза на гомографт. Сложнейшее вмешательство выполнялось на фоне развития массивного сепсиса у пациента.

68-летний Виктор Рябов более 10 лет страдает различными сердечно-сосудистыми заболеваниями. Перенес операции аортокоронарного шунтирования, стентирования. 2,5 года назад мужчине диагностировали огромную аневризму брюшной аорты, и кардиохирурги ФЦВМТ успешно провели пациенту протезирование всего отдела брюшной аорты с имплантацией сосудистых браншей в бедренные артерии.

И казалось, страшное уже позади. Но спустя 2 года после операции вновь беда: возникла тяжёлая инфекция организма, поразившая в том числе, и протез брюшной аорты. К инфекции присоединился сложный инсульт.

В тяжелейшем состоянии пациент был переведен в ФЦВМТ из другого стационара.

«Пациент поступил к нам с множественными послеинсультными нарушениями, на фоне которых развился сепсис. Массивная антибиотикотерапия приносила лишь временное затишье, но не могла полностью уничтожить инфекцию. – комментирует заместитель главного врача по хирургии Виктор Цой. – Патогенный процесс захватил протез брюшной аорты. Выход, несмотря на высочайшие риски, было однозначным – оперировать, ведь пока не уберешь протез, с сепсисом не справишься. Других шансов на спасение жизни просто не было».

Врачи приняли решение имплантировать мужчине вместо синтетического протеза гомографт. Специально для пациента он был заказан и в кратчайшие сроки доставлен в Центр из Санкт-Петербурга. Дело в том, что гомографт не подвержен инфицированию, устойчив к патогенной среде.

«Это была сложная операция. Мы работали 5 часов. – говорит Виктор Геннадьевич – Во-первых, вмешательство повторное, со времени предыдущего прошло более двух лет. Непросто сделать новый доступ. Кроме того, у пациента много сопутствующих заболеваний, диабет, ожирение, инсультные нарушения, сепсис, что значительно повышало операционные риски. Да и сама операция – удаление предыдушего протеза всей брюшной аорты, а потом имплантация нового требуют определенных навыков и техники. Мы работали 5 часов, все прошло успешно».

Имплантация гомографта позволила калининградцу справиться с инфекцией. Буквально с первых суток септические явления пошли на убыль. Через день после операции мужчина был переведён из реанимации в отделение. А еще через несколько недель лечения и заботливого внимательного ухода состояние здоровья пациента позволило врачам говорить о выписке.

История борьбы за жизнь нашего пациента, Виктора Рябова, длилась практически год. Наконец, он может обнять родных и близких. А когда вспоминает, что пришлось пережить – не может сдержать слез. Но это уже другие слезы. Слезы надежды и благодарности врачам, медицинским сестрам, всему персоналу.