Новости

Пациент – это ассистент врача

Пациент – это ассистент врача

Одна из самых серьезных проблем в лечении сердечно-сосудистых заболеваний сегодня – это низкая информированность пациентов.
Кто такой "идеальный пациент" и почему успех лечения ‒ это результат сотрудничества врача и больного, рассказывает врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению ФЦВМТ Тигран Акобян:

Кардиология и кардиохирургия в нашей стране за последние 10-15 лет развиваются быстрыми темпами. Высокие технологии в диагностике и лечении пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями внедряются активно и повсеместно. На сегодняшний день мы в ФЦВМТ забыли про такие проблемы в этой сфере медицины, как отсутствие дорогостоящих диагностических и лечебных технологий, нехватка расходного материала и оборудования, квалифицированных специалистов. И это не просто слова, а наша реальность.

Для примера: еще совсем недавно, 10 лет назад, в 2009 году в Калининградской области выполнялось порядка 400 коронарографий в год. На сегодняшний день в нашем регионе выполняется около 6 000 коронарографий в год, и их проведение в полном объеме финансируется из фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Но даже при наличии всех возможностей оказания высокотехнологичной помощи пациентам – в борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями специалисты сталкиваются с различными проблемами.

Одна из самых важных проблем сегодня – это низкая информированность пациентов. Многие убеждены: «мы не врачи, нам не нужно знать, какое у нас заболевание, и как вы нас лечите». К сожалению, это в корне неправильный подход, потому что успех лечения - это результат сотрудничества между врачом и пациентом. Пациент обязательно должен быть информирован, ведь большинство кардиологических заболеваний требуют постоянного наблюдения и лечения - в течение всей жизни после их выявления.

Зачастую же происходит следующее: пациент поступил в клинику, ему выполнили операцию на сердце, назначили медикаментозное лечение и выписали. На этом этапе он считает, что его лечение закончилось и заболевание вылечено. Но, внимание, это не так! На самом деле у пациента только поменялся врач и медсестра, поскольку с этого момента можно сказать, что он сам становится своим и лечащим доктором, и медсестрой. Теперь уже от его ответственного отношения к своему состоянию, от его решений и подходов к медикаментозной терапии, от образа жизни зависят его жизнь и здоровье.

Что необходимо знать пациенту?

Сердечно-сосудистые заболевания – это заболевания высокого риска и угрозы жизни человека. Выполнив операцию на сердце, специалисты существенно снижают эти риски и угрозы. Но нужно понимать, что неправильное поведение пациента после операции, игнорирование врачебных рекомендаций может снова привести к ухудшению здоровья.

На наш взгляд, есть образ «Идеального пациента», когда пациент своими действиями помогает медицинским работникам улучшить результаты лечения.

Итак, кто такой идеальный пациент? Идеальный пациент

· Спрашивает и, что немаловажно, внимательно слушает доктора: какое заболевание у него подозревают, и какие диагностические исследования нужно будет ему выполнить.

· Спрашивает и внимательно слушает: установленный диагноз (название заболевания), и какие риски осложнений имеет данное заболевание.

· Спрашивает и внимательно слушает: какие методы лечения нужно применять, и какие риски имеют данные виды лечения.

· Спрашивает и внимательно слушает, а лучше в письменном виде получает: рекомендации по образу жизни, какие лекарства, в каких дозировках и в какое время он должен принимать, в какие сроки нужно выполнять диагностические исследования и когда повторно нужно встречаться с врачом.

Если человек достаточно информирован и реально представляет себе, что важно и необходимо, то и все его действия будут направлены в правильную сторону. В данной ситуации, для медицинской информации пословица предупрежден – значит, вооружен подходит как нельзя кстати. Ведь правильная медикаментозная терапия после операций является залогом благополучия и профилактики дальнейших осложнений заболевания и повторных хирургических вмешательств.

Только обязательно нужно понимать, что спрашивать и слушать нужно доктора, а самостоятельно, руководствуясь только найденной в интернете информацией, назначать самому себе лечение – нельзя!

 

Читайте весь номер по ссылке

 

НАШИ ПАРТНЕРЫ

          rjd zdorovie   yantarnii bereg  

 

 

Официальное название

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр высоких медицинских технологий» Министерства здравоохранения Российской Федерации             (г. Калининград). Все права защищены.
Использование материалов разрешается только при условии указания ссылки на сайт kldcardio.ru 
© 2012 - 2019




Наш Адрес

238312 Калининградская обл., Гурьевский район, пос. Родники,
Калининградское шоссе, д. 4.

Телефон: 8 (4012) 592-072 
Факс:  8 (4012) 592-198

vk   vk  

 

 

RSS